Санкт-Петербургский Государственный университет аэрокосмического приборостроения
Laboratory of Computational Linguistics Лаборатория компьютерной лингвистики Гуманитарного факультета ГУАП
Laboratory of Computational Linguistics
Тексты
О нас Сотрудники Проекты Образование События Контакты Поиск English

"Усвоение семантико-синтаксической структуры русского глагола" (грант РГНФ 16-04-50114, рук. П.М. Эйсмонт)

В рамках исследования в результате серии экспериментов была собрана обширная база извлеченных неподготовленных текстов 213 русскоязычных детей в возрасте от 2,7 до 7,6 лет объемом более 25 тысяч словоформ.

Все тексты доступны для проведения исследований по запросу (polina 272@hotmail.com). Тексты старшей группы (6,7 - 7,6 лет) представлены здесь. При их использовании ссылка на автора и данный сайт обязательна.

Для получения текстов была проведена серия экспериментов по следующей методике:

  • с детьми от 2,7 до 3, 6 лет: экспериментатор играет с ребенком с использованием игрушек (котенка, зайчика и медвежонка), которые выполняют различные действия, одновременно задавая ребенку связанные с игрой вопросы – Это кто? Что они делают? Как они это делают? и т.д. Полученные тексты имеют диалогическую структуру с собственными высказываниями детей;
  • с детьми от 3, 7 до 4,6 лет: экспериментатор рассматривает с ребенком книжку с картинками (сказка В.Г. Сутеева «Три котенка», рис. автора) и просит рассказать, что происходит на каждой картинке. Полученные тексты имеют диалогическую структуру со значительными монологическими репликами детей;
  • с детьми от 4, 7 до 5,6, от 5,7 до 6,6 и от 6,7 до 7,6 лет: экспериментатор демонстрирует испытуемому мультфильм без звука (мультфильм «Как стать большим?», киностудия «Союзмультфильм», 1967) и просит рассказать все, что происходит на экране; испытуемый рассказывает одновременно с просмотром мультфильма, без предварительной подготовки. В результате будут получены монологические тексты.

Последнее обновление этой веб-страницы - 24-янв-2017

 
© Лаборатория компьютерной и формальной лингвистики ГУАП (Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения), 2013 -2018